О том, как я машину выбирал

"Опелёк"

“Опелёк”

На Опельке я за пять лет откатал около 90 тысяч километров. Отличная машина, отличный выбор. Но пришла пора с ним расстаться – понял, что вот-вот начнет “просить” денег на ремонт. Да и захотелось уже чего-то побольше, более семейную машину и безопасную.

Так как покупка авто – вопрос достаточно серьезный, и машина бралась не на один год, подошел к делу основательно.

Четкого бюджета не было. Хотелось безопасную, надежную, комфортную и немаленькую машину от 0,5 до 1 млн. руб. Если быть точнее – хотелось что-то за 700-800 тысяч рублей, но можно было бы уменьшить или увеличить сумму на 200 тыс. в случае веских причин.

Не видел смысла брать новый автомобиль, так как:

  • брал за “наличку” (даже если бы брал в кредит, то, возможно, что все равно бы взял подержанный автомобиль)
  • нет навязчивого желания ездить на машине, на которой до меня никто не ездил
  • нет желания обслуживаться у официалов
  • понимал, что выехавший из автосалона автомобиль тут же стоит уже на 5-10 процентов дешевле.

К тому же я не собирался брать первый попавшийся автомобиль и планировал обратиться с специалистам.

Конечно же, самым сложным вопросом было определиться с моделью.

Скажу сразу, что я хотел именно “немца” или “японца”. Никаких других вариантов не рассматривал – ни “киа”, ни “хёндаи”, ни уж тем более “ситроены” или “пежо”.

Но начал с основного вопроса – “Седан или кроссовер?”. Комфортный кроссовер тех марок, что я хотел, до миллиона (даже подержанный) найти очень сложно.

К тому же, подумал о том, что не так часто я езжу по бездорожью. Да, кроссовер безусловно в таких случаях был бы удобнее, но вспоминая свои поездки, чаще всего они проходили либо в городе, либо на трассе.

Сайты, которые я использовал при выборе машины

  • Wroom.ru (на нем указаны цены на новые машины)
  • Auto.ru (цены на подержанные машины)
  • AvtoMarket.ru (здесь я смотрел технические характеристики авто, отзывы и баллы)
  • EuroNCAP (европейский комитет по проведению независимых краш-тестов авто)
  • Отзывы об автомобилях DROM.RU (этот сайт совсем немного)

Основные критерии (в порядке уменьшения важности)

  • Безопасность. Я считаю, что в России при покупке авто этот критерий должен стоять на первом месте (те, кто ездит, не пристегиваясь, этот пункт могут пропустить!). Я думаю, что никому не нужно объяснять почему – достаточно посмотреть статистику ДТП или хотя бы видеоролики, сделанные на видеорегистраторы, коих сегодня в Сети очень много. Ты можешь ездить по правилам, пристегиваться – но если не ты, то какая-нибудь тварь может выехать на встречку… А по трассе я езжу нередко – не меньше десятка раз в год, и это не считая полсотни дачных поездок за этот же период.
  • Надежность. Я не хочу тратить свое время и нервы на ремонт машины. Время – бесценный ресурс. А что касается нервов – жутко бешусь, когда меня подводит машина. С Опелем это было не часто, но все равно было. Особенно в последнюю зиму, когда он несколько раз не завелся (хотя ранее с ним такого не случалось).
  • Дизайн. Этот критерий достаточно важный для меня, но он не стоит на первом месте, поэтому вполне подошла бы просто “симпатичная” машина.
  • Обслуживание. Да, я стараюсь экономить деньги.
  • Комфорт. Ну что тут говорить – все любят комфорт. Особенно это важно на трассе в дальних поездках.
  • Немаленькая. Во-первых, немаленькая машина – тяжелая машина, а, следовательно, при прочих равных безопаснее. А, во-вторых, мне хотелось, чтобы сзади три пассажира чувствовали себя комфортно.

Я начал рассматривать модели, которые меня привлекали. Изучил два десятка вариантов.

Так как основным критерием была безопасность, то обращал внимание на вес машины и результаты краш-тестов EuroNCAP. Можно, конечно, было взять хорошо подержанный Дискавери весом 2,5 тонны, но так как критерий “Безопасность” хоть и самый важный, но не единственный – платить 200-300 тыс. в год за обслуживание машины (не считая несколько десятков за транспортный налог и столько же – за страховку) я не готов.

Сразу скажу, что я не являюсь специалистам по автомобилям. Все написанное ниже – результат моего не очень продолжительного изучения рынка автомобилей перед покупкой и обсуждения темы авто с друзьями и знакомыми, которые периодически происходят у сильной половины и особенно частых разговоров за пару месяцев перед покупкой.

Пройдемся по маркам.

Немцы

Audi и BMW. Эти две марки мне обе нравятся, с небольшим перевесом второй. Но они дороги в обслуживании. Немцы все-таки – за комфорт приходится платить.

Volkswagen – нравится меньше, чем Audi и BMW, но тоже считается неплохой немецкой моделью.

В девяностых немцы считались самыми надежными, но в двухтысячных их сместили японцы.

Японцы

Honda. Хороший симпатичный японец.

Mazda. Хороший симпатичный японец.

Mitsubishi. Достаточно надежный японец. Оба автомеханика, с которыми я разговаривал на тему авто, советовали именно “мицуху”.

Toyota. Самая популярная иномарка в России, самая надежная марка на сегодняшний день (если не считать очень дорогих марок, типа Порше).

В алфавитном порядке

  • Audi A4. Мелковата, дорога в обслуживании. Комфортная.
  • Audi A6. Дорога в обслуживании, маленький клириенс (хотя потом мне все-таки сказали, что есть модели с нормальным просветом). Комфортная.
  • BMW X1. Дорога в обслуживании. Красивая.
  • BMW X3. Симпатичная.
  • BMW 3. Мелковата, дорога в обслуживании. Комфортная.
  • BMW 5. Дорога в обслуживании. Комфортная. Красивая. И по данным EuroNCAP один из самых безопасных автомобилей.
  • Honda Accord. Красива, но уже больно низкая. Лично видел, как часто Аккорд цепляет днищем.
  • Honda CR-V. Симпатичная.
  • Mazda 6. Симпатичная, но “легковата”.
  • Mazda CX-7. Много жрет.
  • Mitsubishi Outlander. Говорят, что дорогая в обслуживании. Неплохой вариант, но слышал негативные отзывы.
  • Mitsubishi Pajero Sport. Для меня дороговат. Много жрет. Тяжелый (достаточно безопасный), но по большому счету создан для бездорожья.
  • Nissan Teana. Страшная, но комфортная. Говорят, у Ниссанов проблема с ЛКП.
  • Toyota Avensis. Хорошая машина, но не вижу смысла брать ее, а не Camry, учитывая незначительное различие в цене.
  • Toyota RAV-4. Те, кто ездил на ней, не понравилась. Те, кто купил, брали из-за катера. (Это я на основе отзывов своих знакомых)
  • Volkswagen Jetta. Ездил на тест-драйве – не впечатлила.
  • Volkswagen Tiguan. Какой-то недоделанный “туарег”, мелковат. Дорога в обслуживании.

Я бы взял BMW 5 – у нее максимальный балл в “активной безопасности” по EuroNCAP и отличный общий рейтинг, весит она немало (около полутора тонн), но немцы дороже японцев в обслуживании, и она опять же низкая. Если бы я жил в Европе или хотя бы в каком-нибудь Краснодаре, где дороги значительно лучше волгоградских, возможно, я бы взял этого красавца.

Был небольшой период, когда я уже планировал взять BMW X3 – пригнать из Европы. Сначала сам хотел съездить – совместить приятное с полезным. Потом меня отговорили. Затем хотел воспользоваться услугами, даже созванивался с конторками. В конечном итоге отказался – не хотел брать кота в мешке. Планировал сначала самому увидеть машинку.

Еще одна из причин, почему я рассматривал кроссовер, – это его вес. Обычно кроссоверы весят около полутора тонны и выше.

Но углубившись в тему, я понял, что и бизнес-седаны весят столько же. Обратил внимание на то, что и Camry весит полторы тонны.

“А почему не Camry?”, – подумал я.

Раньше я как-то обделял ее своим внимание – мол, нормальная популярная машинка, не более. Но решил изучить эту модель детальнее.

У “камрюхи” есть два основных минуса (по данным Автомаркета) – у нее не самая лучшая “шумка” и это очень популярный среди угонщиков автомобиль. И с первым, и со вторым я вполне мог смириться. 8,5 баллов по Автомаркету – это “отлично”.

По моему основному критерию она подходила – она достаточно безопасна. Я не нашел ее краш-теста EuroNCAP (только старая модель), но в целом все модели Toyota показывали достойные результаты. Не думаю, что флагманская модель показала бы результаты хуже. К тому же на там же Автомаркете у нее стоит “отлично” по безопасности.

По надежности, я думаю, тоже вопросов быть не должно. Все знают, что Toyota считаются одними из самых надежных марок. Не даром Camry – самый популярный бизнес-седан.

Дизайн. Нет, он у меня не вызывает восторженных чувств. Она симпатична, но не более. 4 или 4+, если цвет белый или черный.

Обслуживание. Опять же, судя по отзывам стоимость обслуживания вполне приемлема.

Комфорт. Этот седан – для наших дорог. Подвеска очень мягкая. Не просто ж так у нас вся администрация на них ездит.

Немаленькая. Да, она действительно большая. Корабль. Не то, чтобы прям ого-го, но мне за глаза.

У нее неплохой клириенс – 15 или 16 см.

Мой выбор пал на Камри. Конечно, у меня были еще запасные варианты – “аутлендер” и CX-7, но основным вариантом все же была Камри.

Накануне я пообещал мамке в Питер скататься – погулять, посмотреть город. Поэтому можно было подыскивать варианты не только в Волгограде, но и в Питере.

Основными обязательными критериями при выборе подержанного автомобиля стали:

  1. 1 хозяин. Так как я планировал взять автомобиль 3-5 лет, у него не должно было быть больше одного владельца. Если больше, то вероятность того, что эта машина – проблемная, выше. К тому же, если бы я был третьим хозяином, то продать ее было бы потом уже сложнее. Я напрочь игнорирую автомобили на auto.ru, в графе “Количество владельцев по ПТС” которых стоит “3 и более”, независимо от цены и состояния автомобиля.
  2. Японская сборка. Не хотелось иметь дело с тем, что было собрано в России. Вот такой у меня “бзык”, и, как вы понимаете, небезосновательный.

Важные, не необязательные, критерии:

  1. Цвет. Мне хотелось исключительно белую “камри”. Но так как я покупал подержанный автомобиль, добавить этот критерий в “обязательные” я не мог. Если бы мне попался отличный вариант по цене и по состоянию, но черного цвета, я бы взял ее. Хотя черный для нашей области лучше не брать – пыль видна через несколько часов после мойки.
  2. Автомат. Надоело ездить на механике – 21-й век все-таки. К тому же, я почти 7 лет отъездил на машине с “ручкой”.
  3. Кожа. При всем том, что летом на ней, как говорят, жарко, а зимой – холодно, я хотел именно кожу. Мне нравится кожа. Я провожу половину своей бодрствующей жизни за компьютером исключительно в кожаном кресле и на тканевом сидеть не могу.

В Волгограде был только один вариант белой Камри – битая (как признался сам владелец), несколько хозяев и минимальной комплектации (это значит ни кожи, ни рожи ни автомата нет).

В Питере, как оказалось, тоже было сложно найти подходящую под мои критерии машину.

Я продал свой Опелек и оставалось несколько дней до запланированной поездки в Питер. Билеты еще не были куплены, но ориентировочные числа, на которые мы запланировали полет, были.

От покупки в Волгограде я отказался – выбора не было вообще!

Решил брать в Питере. Рассмотрел несколько вариантов того, как можно организовать диагностику машин в Питере. Остановился на варианте услуг контор по подбору авто.

Довольно быстро вышел на этих ребят – ПодборАвто.

Созвонился сначала по телефону. Потом пообщался с одним из них по скайпу – часа два. Произвел положительное впечатление. Понял, что парень шарит. Что самое интересное, он оказался достаточно грамотным в общении и вежливым, что среди специалистов по авто, с которыми я до этого общался, встречается достаточно редко.

Договорились, что обзвонят все те варианты, что я им дам, и проведут полную диагностику 5-6 машин. Я должен был им дать 15-20 вариантов для обзвона, они мне – отчет по каждому варианту и фотоотчет и отчет на диагностическом листе по 5-6 машин.

Перевел 12 500 рублей, составил список вариантов, и начали работать.

Человек держал меня постоянно в курсе того, что сделано и каковы итоги. Делали все записи в гугл.докс (его я, кстати, использую по полной в работе уже, наверное, лет пять):

Таблица для подбора авто на Google.Docs

Таблица для подбора авто на Google.Docs

Ребята проверяли кузов специальным прибором – толщиномером, смотрели ходовку, электрику, двигатель, общее состояние салона.

В конечном итоге я получил фотоотчеты (несколько десятков фотографий) и отчеты на их фирменном бланке по 5 автомобилям, три из которых я сразу отмел – они были битыми или крашеными. Крашеную машину не хотелось брать категорически (если это, конечно, не бампер).

Диагностический лист

Диагностический лист

Диагностический лист

Диагностический лист

Один из тех двух вариантов, что мы оставили, нашли буквально накануне нашего отъезда в Питер. Я лично созвонился с продавцом и попросил придержать машину.

Что самое интересное, она подходила под все мои критерии – белый цвет, один хозяин, автомат, кожа, японская сборка, небитая.

Хотя были и незначительные минусы.

В некоторых местах она подкрашивалась кисточкой, что можно заметить, если приглядываться – издержки белого цвета. Подкрашивались сколы.

И была какая-то небольшая проблемка с помпой – можно было увидеть небольшую засохшую капельку антифриза. Предупредили сразу, что возможно, что через 20-30 тыс пробега понадобится помпу заменить.

Но это все мелочи.

Из всех тех вариантов, которые были, была только одна Camry белого цвета, и она оказалась подходящей под мои запросы.

Не могу сказать, что цена была комфортной – вовсе нет. Но учитывая состояние авто и тот факт, что я ее беру не для перепродажи, а для себя, свел этот минус на нет.

Приехал в Питер, встретились с владельцем, а на следующий день купили.

Забрав машину, было довольно непривычно, и я немного волновался: чужой город, интенсивное движение (хотя уже потом оно мне не показалось таким уж интенсивным), подставка под навигатор сломалась, автомат (до этого мне приходилось ездить на нам всего пару раз, поэтому пришлось привыкнуть), габариты машины…

Но все прошло довольно успешно. Я поставил машину на стоянку, мы пробыли в Питере еще 5 дней и спокойно проехали 1800 километров до Волгограда с ночевкой в Москве.

"Камрюха"

“Камрюха”